Ступеньки магии
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общение » Беседка » Арина Родионовна - Пушкин А.С. - Сказки - Персонажи (Интересный взгляд на тему ... ( сперто из интернета ))
Арина Родионовна - Пушкин А.С. - Сказки - Персонажи
LATOДата: Пятница, 24.07.2009, 14:37 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Все без исключения древнерусские летописи в ряду создателей Киевской Руси наравне со славянскими племенами называют загадочные народы чудь, весь, мерю, мордву и другие, которые произошли от финно-угорских племен. От них остались сказки, былины и предания, те самые, которые Александр Сергеевич Пушкин переложил на поэтический лад. Кстати, его няня, которая рассказывала ему эти сказки, была не русской... Об этом и многом другом нам поведал известный историк и филолог из Киева Ростислав Мартынюк.

КОТ-УЧЕНЫЙ С МОРДОВСКОЙ ПРОПИСКОЙ

- Так кем же была по происхождению Арина Родионовна?

- По национальности она была ижоркой - представительницей небольшого финно-угорского племени, входившего во времена князя Олега в состав Чуди. Происходила из крепостных села Лампи (русский вариант - Лампиево), расположенного на берегу одноименного озера (ныне - Ленинградская область). Это - довольно известный факт, установленный крупнейшими пушкинистами.

Долгое время Пушкин жил в Болдино Нижегородской области. Ныне это село стоит в восьми километрах от границы Республики Мордовия. Поэтому в своих сказках Александр Сергеевич соединил ижорские предания, рассказанные ему Ариной Родионовной, и мордовские, услышанные им от местных крестьян.

- То есть "Русские сказки А. С. Пушкина" на самом деле не русские, а финские?

- Конечно. А знаете, почему у Александра Сергеевича кот ученый ходит вокруг дуба по цепи кругом? Большая часть финно-угорских племен хоронила покойников в кронах дуба. Они привязывали тела к ветвям деревьев. Когда останки истлевали, кости сыпались на землю... Тоже, кстати, очень распространенный сюжет. Ведь в сказках соловей-разбойник обязательно сидит в кроне дуба, вокруг которого валяются человеческие кости и черепа. Отсюда же происходят и упоминаемые в былинах священные дубравы - страна мертвых, через которую обязательно должен проехать герой сказки или предания.

- То есть привязывание к ветвям деревьев лоскутков это на самом деле элемент погребального обряда?

- И не только это! Например, широко распространено бросать в фонтаны, реки, моря монетки - чтобы вернуться сюда. На самом деле это тоже элемент погребального обряда финно-угорских племен. Монетка для них означала пропуск в мир мертвых. Эту традицию частично переняли славяне: во многих погребениях встречаются монеты разных стран и правителей.

- Хорошо, а почему монеты тогда кидали в воду?

- Финно-угры в смерть не верили и думали, что, умирая, переносятся в тело какого-нибудь животного: собаки, волка, кота, морского тюленя, котика и т. д. Наиболее почетным у них считалось переселиться в медведей. (Как тут не вспомнить детскую сказку про Машу и медведей!)

Кроме того, у них считалось, что один из главных языческих богов, от которого зависит переселение в иной мир, живет на дне рек и морей. Именно поэтому и бросали монетки в водоемы - на счастье, только загробное.

Чтобы закончить о Пушкине, скажу, что фамилия-то у Александра Сергеевича - финно-угорская. Все уцепились в его негритянского прадедушку. Пушка по-мордовски (а если еще более точно - по-эрдзянски) - липа. Кстати, практически все современные русские фамилии, оканчивающиеся на "ин", - финно-угорские по происхождению.

- А где-нибудь обо всем том, что вы рассказываете, можно почитать?

- В 1995 году в Москве под редакцией профессора Александра Шарова вышел сборник эрдзянского эпоса. Не верите - ищите книгу, проверяйте сами.

Продолжение:
РУССКИЕ КЕЛЬТЫ

- Откуда вообще взялись финно-угорские племена?

- Они - исконные жители Евразийского континента, кельты. В IV-III тысячелетиях до нашей эры, во времена раннего Египта, заселяли всю Европу и современную Россию от Пиренеев и до берегов Алтая. Во II тысячелетии до нашей эры потихоньку стали вытеснять племена, шедшие из Индии, Малой Азии, современной Турции и далее через Балканы в Европу. Со временем их оттеснили к краям континента - в горы, на острова нынешней Великобритании, северо-восточные земли современной России. Причем между индо-европейцами и финно-уграми на северной территории современной Украины сформировались и славяне.

- А как они состыковались с нами?

- Обратимся к "Повести временных лет". Как следует из летописи, Русь основали Рюриковичи - варяжские князья. Именно благодаря варяжским дружинам и варяжским князьям славянские и финно-угорские племена объединились в государство, которое мы знаем под именем Руси. В ее состав вошли 20 финно-угорских, 12 славянских и одно литовское (голядь) племена. Варяги - тоже финно-угры по происхождению. 20 финно-угорских племен пошли не за славянами, а за варягами.

- У славян есть "Повесть временных лет" и всевозможные летописные своды, откуда мы и знаем о своей истории. А существует что-нибудь у финно-угров?

- По языческим обычаям, у финно-угров действовал запрет на передачу сведений в письменной форме. Правда, они пользовались иероглифическим письмом с IV тысячелетия до нашей эры. Лишь в XIV веке благодаря митрополиту Стефану Пермскому, зырянину по происхождению, коми-пермяки получили собственное буквенное письмо.

В отличие от славянских племен, финно-угорские не имели общего языка и пользовались своим, не похожим на другие. Примерно с Х века финно-угры говорили на двух языках - родном в племени и древнерусском - с соседями. Последний был для них тем языком, которым ныне является английский для всего мира.

- А куда делись финно-угорские языки?

- А кто вам сказал, что они куда-то делись? В современной Российской Федерации существуют учебники на 16-ти из 20 существующих финно-угорских языков. И по ним во многих сельских районах учатся дети. То есть они изучают русский и, скажем, мордовский как свой родной язык.

Дело в том, что до Петра I на территории современной России славянским языком пользовались исключительно для общения с другими племенами. Русский язык постепенно проникал в сельские районы. В крепостных деревнях между собой говорили на мокшанском, мерянском, марийском и других языках. А русским - только с помещиком да приставом. Кстати, знаете, что такое "ботать по фене"? Это особый финно-славянский сленг - своеобразное эсперанто, который использовали русские купцы, объезжая русские деревни.

Продолжение:
- А почему в современной России не говорят на финно-угорских языках?

- А вы где в России были? В Москве, Санкт-Петербурге, на худой конец - поездили по городам Золотого Кольца? Так извините, у нас в городах тоже говорят на русском. И у каждого из русскоговорящих есть бабушка или дедушка в каком-нибудь селе Черкасской, Полтавской или Винницкой областей. И говорят там не на киевском варианте русского языка, а на родном - украинском. То же самое - и с москвичами, питерцами и другими. Если они, конечно, родом не из какой-нибудь украинской или казахской глубинки. Бабушки и дедушки в мерянских, мордовских, вепских или коми-пермяцких селах говорят, поверьте, на родном языке, хотя и с сильной примесью славянских слов.

- Вы можете сослаться на каких-нибудь ученых, занимающихся финно-уграми на территории современной России?

- Конечно. В Институте археологии Академии наук России есть отдел, занимающийся только этим вопросом. Существует научная традиция изучения древних финно-угорских племен на территории России вообще и в пределах Москвы в частности. В современной России финно-угорская связь не скрывается, другое дело, что о ней знают лишь ученые да узкий круг любителей истории.

- По финским поверьям, именно в котов после смерти превращались волхвы -колдуны. Они сторожили дубы. С цепью тоже все очень просто: на дубы, предназначенные для захоронений, всегда что-то вешали, например, ленточки, лоскутки материи, в поздние же времена - цепи. Таким образом, пушкинский кот-ученый - мифический финно-угорский шаман, приходящий из загробного мира.

Во многих регионах России хоронили на дубах вплоть до середины XVIII века. К слову, выражение "ты что, с дуба упал?" означает не что иное, как возвращение с того света.

Ярослав ТИНЧЕНКО

 
mariДата: Пятница, 24.07.2009, 17:45 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Блин , как интересно ! Спасибо , спасибо !
 
dragonДата: Пятница, 24.07.2009, 18:50 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2774
Награды: 35
Репутация: 52
Статус: Offline
Да, очень интересно.

Кафедра магии. Дистанционное обучение магии
Постоянное обучение магии рун в режиме самоучителя


Сообщение отредактировал dragon - Пятница, 24.07.2009, 18:51
 
LATOДата: Вторник, 17.11.2009, 16:24 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
В продолжение ... копался тут немножко в карельских ресурсах и нашел интересную статью, выдержку из которой привожу ниже:

"В "Материалах по этнографии России" т.3, в.1 на стр.153 приведены прорисовки карельских клейм, одно из которых является руническим знаком Дагаз, символизирующий радость, процветание, благополучие.
Встречаются рунические талисманы со словом Laukaz. Это древнеисландское слово означает "дикий лук".
Карельское название зеленого лука - lauku - пришло к нам из глубин веков и сохранило свое древнее звучание в неизменившемся виде. (Вероятно, оно является прообразом русского слова "лук").
Руна воинов Турисаз посвящена богу Тору. Карельское слово tora так и переводится - драка.
Бог Тор обеспечивает защиту от разрушения, поэтому эту руну часто применяли для восстановления нарушенной справедливости. Название руны Урус тоже имеет аналогию в карельском языке. Urai - дикая, необузданная сила.
Смысл еще одной руны - Хагалаз хорошо объясняется при переводе карельского слова hago - "гниль", "разложение". Руна предрекает изменения в жизни, распад сложившегося мира.
Рунические надписи на поминальных памятниках в Эстонии, на о. Готланд, в Упланде (Швеция), датируемые началом, серединой и второй половиной 11в. упоминают Хольмгард (Новгород). В период 11-13 веков внешняя торговля древней Руси достигла наивысшего расцвета.
По тексту договора Новгорода с Ганзой видно, что карелы вели самостоятельную торговлю с ганзейскими купцами. Богатство кладов, найденных на территории древнего Кирьялаланда, удивительно - один из них содержал 12300 германских монет 11 века общим весом в 12,5 кг серебра!
..............................
..Западноевропейские материалы, касающиеся истории Карелии, представлены ... древнеисландскими географическими сочинениями, исландскими анналами и сагами; латиноязычной хроникой История Норвегии. ...База источников дополняется фрагментом договора 13 в. между Норвегией и Новгородом, буллами папы римского и шведскими рифмованными хрониками: древнейшей Хроникой Эрика 13 - 14 веков и Хроникой 15 века"(Кочкуркина С.И. "Народы Карелии").
В Старой Ладоге при раскопках городища найден редчайший экспонат - деревянный стержень с нанесенной на него рунической надписью, изложенной, предположительно, в стихотворной форме. Ученые относят его создание к первой половиной 9 века.
................................

В зарубежных и отечественных источниках можно встретить запись о том, что "финны и карелы говорят собственным языком и пишут готскими буквами". О карельском способе гадания рассказывается в "Калевале". Вот как это происходило:

"Старый, верный Вяйномейнен, тайноведец вековечный,
щепок из ольхи нарезал, уложил их с тайным смыслом,
перевертывать их начал, пальцами на место ставить.
Молвил он такое слово, говорил такие речи:
"...Ты скажи мне правду, жребий, ...молви истинное слово, предреки судьбы веленье!"
(руна 49 в переводе А.И.Мишина).

Подобным образом пытались узнать будущее и древние германцы в первом веке н.э. Римский историк Корнелий Тацит описывает процесс гадания так: "...срубленную с дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем на белоснежную ткань..."(Тацит, стр. 357)."
................................

© Copyright 2004 Елена Кирсанова e-mail: kirsanova@karelia.ru

 
dragonДата: Вторник, 17.11.2009, 16:47 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2774
Награды: 35
Репутация: 52
Статус: Offline
Интересно... Получается, что версия о том, что рунмческая мантика произошла от карт Таро, мягко говоря, не соответствует действительности. Ну или, как минимум, такая версия является спорной. Как следует из приведенных материалов - руническая мантика выглядит как полноправная часть рунического искусства, а не как новодел, который появился едва ли ни в ХХ веке...

Кафедра магии. Дистанционное обучение магии
Постоянное обучение магии рун в режиме самоучителя
 
LATOДата: Вторник, 17.11.2009, 16:54 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
вот вот ....

а то последнее время появилась тенденция новоделом обзывать все подряд ...

Кстати - рунические клейма - есть ни что иное как РУНЕСКРИПТЫ !!!!!!
Которые тоже активно подвергли сомнению

 
dragonДата: Вторник, 17.11.2009, 17:12 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2774
Награды: 35
Репутация: 52
Статус: Offline
Как-то приходилось читать блог по-видимому достаточно серьезного исследователя рун. В том смысле, что не практика, а историка, возможно, лингвиста. Ужаснулся... Предъявляются столь немыслимые критерии для того, чтобы признать ту или иную находку с рунической надписью относящейся к магии... wacko
Поэтому совсем неудивительно, что с их точки зрения руны - это всего-навсего не очень удачный и безнадежно устаревший алфавит, и не более того. cry


Кафедра магии. Дистанционное обучение магии
Постоянное обучение магии рун в режиме самоучителя
 
LATOДата: Вторник, 17.11.2009, 18:41 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (dragon)
Как-то приходилось читать блог по-видимому достаточно серьезного исследователя рун. В том смысле, что не практика, а историка, возможно, лингвиста. Ужаснулся... Предъявляются столь немыслимые критерии для того, чтобы признать ту или иную находку с рунической надписью относящейся к магии... wacko
Поэтому совсем неудивительно, что с их точки зрения руны - это всего-навсего не очень удачный и безнадежно устаревший алфавит, и не более того. cry

Вот поэтому - каждый должен заниматься своим делом ....
Сапожник сапогами, пекарь - пирогами ....

 
dragonДата: Вторник, 17.11.2009, 19:01 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2774
Награды: 35
Репутация: 52
Статус: Offline
Кстати, нашел. Вот тут: http://community.livejournal.com/urnordisk/22425.html#cutid1

Добавлено (17.11.2009, 19:01)
---------------------------------------------
"Для начала следует оговориться, что вопрос сакрального или мирского остаётся по сей день открытым."

Вот так. Ни много, ни мало - "остается открытым"...


Кафедра магии. Дистанционное обучение магии
Постоянное обучение магии рун в режиме самоучителя
 
LATOДата: Вторник, 17.11.2009, 19:38 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (dragon)
Кстати, нашел. Вот тут: http://community.livejournal.com/urnordisk/22425.html#cutid1

Опус одолел..... Честно говоря одолевают противоречивые мысли, то ли автор тренируется в литье воды на мельницу, то ли просто
так и не смог толком сформировать свою мысль, то что называется - слон родил мышь....

Итак по порядку мои мысли навеянные автором вышеозначенной статьи:

Сакральность и Магичность - это не одно и тоже, сакральность подразумевает под собой проэкцию на сакрализируемый обьект/обьекты - ряда значений - мировоззренческих, философских, космогонических, предсказательных и наконец магических.
То есть как мы видим сакральность - это понятие несколько более широкое нежели магичность, автор же заявляя об открытом вопросе сакральности Рун в скандинавском обществе апеллирует именно к сложности доказательства их употребления в магии.
Хотя и тут он откровенно садится в лужу, так как , даже самые заядлые руноскептики не будут отрицать того, что Руны использовались для предсказаний, а предсказание - есть ничто иное как род магической деятельности ....

Теперь о значениях Рун - опять же - сложно спорить с тем что Рунам были приданы определенные значения,
значения перекликающиеся между собой - значения предсказательные и мировоззренческие,
доказательством тому имеем литературное наследие, в первую очередь - Эдды и саги исландцев...
В Футарке легко угадывается - круг - коло - коловорот - как раз таки мистико-сакральный элемент практически всех известных нам
языческих культур Европы - от французской Бретани до Урала....

На самом деле анализ этого художества можно продолжать еще довольно долго, да боюсь читать меня будет скучно и неинтересно ))))
да и время поджимает..

Одним словом - оспаривать сакральность Рун - это мягко говоря ненаучно, можно спорить с магией - не признавать ее, но сакральность - это отдельное явление и понятие, а автор видимо не знаком с этимологией данного слова ....

Сообщение отредактировал LATO - Вторник, 17.11.2009, 19:39
 
dragonДата: Вторник, 17.11.2009, 19:53 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2774
Награды: 35
Репутация: 52
Статус: Offline
А у меня сложилось довольно простое общее впечатление - весь смысл сводится к тому, что "не знаем и никогда де не узнаем"... Примерно что-то такое.

Кафедра магии. Дистанционное обучение магии
Постоянное обучение магии рун в режиме самоучителя
 
LATOДата: Среда, 18.11.2009, 09:44 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (dragon)
А у меня сложилось довольно простое общее впечатление - весь смысл сводится к тому, что "не знаем и никогда де не узнаем"... Примерно что-то такое.

Это то на чем автор в принципе базируется.
И не наблюдается желания каких либо изысканий.
Позиция типа - вы там сами поищите, посистематизируйте, а я вот такой весь из себя умный и красивый , потом оценю - достаточно ли систематична и научна ваша работа ))))))

 
dragonДата: Среда, 18.11.2009, 09:53 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2774
Награды: 35
Репутация: 52
Статус: Offline
Кстати, к сожалению уже неоднократно приходилось сталкиваться с неприятной тенденцией. Почему-то многие, кто занимается подобными исследованиями тяготеют к непонятному и неоправданному высокомерию. Вы тут, дескать, все сирые и убогие, а мы по-сравнению с вами - огого. Что-то приблизительно такое прослеживается. И вот, к сожалению, подобное отношение - совсем не редкость в определенной среде.

Кафедра магии. Дистанционное обучение магии
Постоянное обучение магии рун в режиме самоучителя
 
Форум » Общение » Беседка » Арина Родионовна - Пушкин А.С. - Сказки - Персонажи (Интересный взгляд на тему ... ( сперто из интернета ))
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Сайт создан в системе uCoz