Ступеньки магии
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Меню
  • Гостевая
  • Информация о Сайте
  • Форум
  • Изображение и описание рун
  • Традиция* Боги
  • Библиотека, Статьи
  • FAQ по рунам,Рунические Формулы
  • Галерея
  • Блог
  • Кафедра магии: руны
  • Новости. Видео
  • Каталог сайтов
  •  
    Блог
  • Любовь...
  • Вы хотите замуж, или хотите счастья?
  • Амулеты и талисманы (1 часть)
  • Амулеты и талисманы (2 часть)
  • Амулеты и талисманы (3 часть)
  • Алексей Похабов: Судьба
  • Будущее предоставьте Судьбе (Алексей Похабов)
  • Обряды От Алексея Фада
  •  

    Смысловые свойства

    Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта — в основном, это легкость чтения.

    Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному — незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе — мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz — со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже — соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.

    Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих — это изображение собственно рун, и их комбинация.
    Изображение рун

    Что касается изображения рун, то здесь есть две школы — или не трогать изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами, собственно, они и есть буквы.

    Вторая школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки. Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле, представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в рунескрипт — вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими рунами, как Isa, Uruz, Kenaz — то есть с рунами, имеющие сравнительно простое начертание — надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал «как задумано». Но, несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.

    Комбинирование

    Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их «главными правилами».

    Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно — ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.

    Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz 


    Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.

    Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну, например, найдите здесь руну Laguz:
      
      А на самом деле вот она:  

    Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.

    Кроме того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например, здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку я комбинировал Ansuz и Kenaz:

    Надо выяснить, каким образом не допустить исчезновения нужных рун и появления ненужных. Ключ к пониманию того, как этого добиться, дает понятие «яркого признака» руны.

    Ярким признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик — это яркий признак рун Inguz и Odal — просто потому, что другие руны не обладают квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря, повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим эти яркие признаки (в порядке убывания яркости)

    ЭлементРуны
    КвадратInguz, Odal
    БантикMannaz, Dagaz
    ТреугольникThurizas, Raido, Winjo, Bercana
    СтрелкаTeiwaz
    КоронаAlgiz
    Крест (без циклов)Gebo
    Параллельные линии \\ Ansuz
    Параллельные линии // Fehu

     
    Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.

    Уже сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй проблемы — «выскакивания» лишних рун. Первые пять строчек таблицы содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать «случайно». Не должно при комбинировании рун возникать незапланированного «квадрата», «бантика» или «треугольника». С остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.

    Видно, что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это, например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле, можно увидеть практически в любом рунескрипте. «Убивать» их из рунескрипта бесполезно — ведь часто они входят в состав других рун (особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая проблема — как сохранить их в рунескрипте, где они должны присутствовать.

    Во-первых, их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого избежать, следует выпячивать то подобие «ярких признаков», которое у них есть. Как это делать, показано в табличке
    Руна
    Что делать?
    Isa
    Всячески вытягивать вертикальную линию в рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать диагональные черты справа от Isa — лучше слева.
    Kenaz
    Надо, чтобы уголок (который в других рунах не встречается) был виден — для этого в окрестности Kenaz не должно быть вертикальных черт.
    Naud
    Необходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны, формируя как бы «весы» (что, правда, требует, чтобы Naud была центральной руной скрипта). Либо просто оставить одну из половин наклонной черты не смежной с другими рунами.
    Eihwaz
    Отличительной особенностью Eihwaz является нижняя наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже «хвостика» Eihwaz бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну — иногда стоит оставить оба хвоста несмежными
    Uruz
    Сложность в том, что эта руна прекрасно видна в более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых, желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете, старайтесь отвести Uruz как можно «дальше» от других рун. И нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун — она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется.
    Laguz
    Для этой руны мало оставить несмежной диагональную черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали — иначе получится Ansuz. Лучше сделать «крюк» как можно более заметным — например, поднять его над скриптом.

    (с)

    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
     
    Галерея
  • Руны
  • Гальдpастафы
  • Волшебные руны
  • Футарк
  • Художественные руны
  • Заставки - амулеты (от Олега Синько)
  • Каталог мандал и магических знаков
  •  
    Мини-чат
     
    Друзья сайта
  • Сайт Виталия Гиберта
  • Прогноз погоды
  • Алексей Похабов
  • Mультфильмы
  • Электронная библиотека
  • Детский Мир развлечений
  • Сайт Лотоса
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Copyright MyCorp © 2017 Сайт создан в системе uCoz