Ступеньки магии
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Меню
  • Гостевая
  • Информация о Сайте
  • Форум
  • Изображение и описание рун
  • Традиция* Боги
  • Библиотека, Статьи
  • FAQ по рунам,Рунические Формулы
  • Галерея
  • Блог
  • Кафедра магии: руны
  • Новости. Видео
  • Каталог сайтов
  •  
    Блог
  • Любовь...
  • Вы хотите замуж, или хотите счастья?
  • Амулеты и талисманы (1 часть)
  • Амулеты и талисманы (2 часть)
  • Амулеты и талисманы (3 часть)
  • Алексей Похабов: Судьба
  • Будущее предоставьте Судьбе (Алексей Похабов)
  • Обряды От Алексея Фада
  •  

    Композиционные свойства

    Компактность

    Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать — это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно «меньше» — по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями.

    В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти — это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун — рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем.

    Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю «трудными». Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий — Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz — средней трудности.

    Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом — взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное — обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один — использовать рунное подобие.

    Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство — очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее «подобным сочетанием»), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является «трудным» — поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество «трудных» рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.

    Приведу пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth, Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то вроде:


    Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание: 

    И теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно, получаем следующее: 

    Как видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа. Кстати, так чаще всего и бывает. Главное — терпение и ясная голова.

    Целостность

    Идем дальше. Следующее свойство — это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых.

    Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком — соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса.

    Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два — либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera. Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное, чего делать не стоит — это вплетать одну половину Jera в скрипт, а другую оставлять висеть с ней рядом, например:


    Почему это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая «запятая» где-то рядом с рунескриптом вызывает недоумение — то ли человек ошибся, то ли еще что-то.

    Вторая часть цельности — отсутствие «плохо стоящих рун» — более бесспорна, и ее еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят, будто их «впихнули» в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну, например 


    Здесь Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и «отваливается» от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на своем месте или нет, приходится на глазок.

    Сбалансированность

    Следующее композиционное свойство — балансировка. На самом деле понятие баланса может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции есть зрительный центр — понятие достаточно условное. Примеры композиций с центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:

    Здесь приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.

    Далее, рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно также их растягивать — то есть это тоже инструмент для перемещения зрительного центра.

    И, наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть неоднородные элементы — это «бантики», «треугольники» и «квадраты», которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и потому существенно перетягивают на себя центр.

    Композиция называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра — своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это, собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть композиции будет видна хуже, чем остальные — что плохо. Во-вторых, если зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте. Например:


    Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.

    Что же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун, а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек — достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем, приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним мерам не придется.

    Небольшое замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев, когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.

    Симметрия

    Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство — симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит — рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя — это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен «почти весь», за исключением малых деталей. Например:

    Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:

    Это выглядит довольно странно.

    Смысловая ассоциация

    Последнее свойство — смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта. Например, это может выглядеть так:

    Здесь руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам «волшебный жезл», который, по идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что согласуется со смыслом рунескрипта.

    Многие (может быть, даже все — просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и «воззвание») похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz — на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается — это просто замечательно.


    (с)

    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
     
    Галерея
  • Руны
  • Гальдpастафы
  • Волшебные руны
  • Футарк
  • Художественные руны
  • Заставки - амулеты (от Олега Синько)
  • Каталог мандал и магических знаков
  •  
    Мини-чат
     
    Друзья сайта
  • Сайт Виталия Гиберта
  • Прогноз погоды
  • Алексей Похабов
  • Mультфильмы
  • Электронная библиотека
  • Детский Мир развлечений
  • Сайт Лотоса
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
     
    Copyright MyCorp © 2017 Сайт создан в системе uCoz